Машиностроение https://aspmedia24.ru Thu, 27 Mar 2025 20:03:03 +0300 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru ИЗ-КАРТЭКС: СОТРУДНИЧЕСТВО С АМУРСКИМ РУДНИКОМ https://aspmedia24.ru/novosti/item/30104-iz-karteks-sotrudnichestvo-s-amurskim-rudnikom https://aspmedia24.ru/novosti/item/30104-iz-karteks-sotrudnichestvo-s-amurskim-rudnikom

ООО «ИЗ-КАРТЭКС им. П. Г. Коробкова» поставит два экскаватора ЭКГ-12К в адрес АО «Покровский рудник» (Амурская область) – одного из крупнейших золотодобывающих предприятий Дальнего Востока. начал сотрудничество с Покровским рудником, сообщил на днях Уральский завод тяжелого машиностроения.

два экскаватора ЭКГ-12К

Согласно условиям договора, обе машины планируется отгрузить заказчику летом 2023 года. В течение двух лет после ввода экскаваторов в эксплуатацию ИЗ-КАРТЭКС будет обеспечивать их сервисное обслуживание.

Для ИЗ-КАРТЭКС Покровский рудник – новый заказчик, ранее поставки техники в адрес золотодобывающей компании не осуществлялись.

АО «Покровский рудник» занимается добычей золота с 1999г., предприятие входит в состав Группы компаний «Петропавловск».

Источник и фото: ПАО «УРАЛМАШЗАВОД»

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Новости - машиностроение Mon, 13 Feb 2023 08:09:45 +0300
ШАХТНАЯ УСТАНОВКА УЗТМ ДЛЯ РУДНИКА https://aspmedia24.ru/novosti/item/29833-shakhtnaya-ustanovka-uztm-dlya-rudnika https://aspmedia24.ru/novosti/item/29833-shakhtnaya-ustanovka-uztm-dlya-rudnika

Шахтная подъёмная установка «Север», изготовленная ПАО «Уралмашзавод» (УЗТМ, входит в Группу «УЗТМ-КАРТЭКС», г.Екатеринбург) для ГМК «Норникель», передана в промышленную эксплуатацию, сообщил на днях производитель. Ещё две машины будут поставлены в адрес горно-металлургической компании в следующем году.

Скиповая машина МК 5х4 «Север»

Скиповая машина МК 5х4 «Север» установлена в копре шахты Октябрьского рудника «Норникеля». Она способна поднимать за один цикл 25 т горной породы на высоту 1132 м. Впервые в своей практике специалисты УЗТМ интегрировали автоматическую систему управления радиально-колодочным тормозом в систему управления всей машины.

Монтаж ШПМ, проходивший под авторским надзором конструкторов УЗТМ, завершился в сентябре. Перед вводом в эксплуатацию машина прошла испытания, включавшие проверку подъёма скипов и работу тормозной системы. Шахтная подъёмная установка полностью готова к работе.

Ещё две ШПМ - скиповые одноканатные ШПМ типа У2Ц-6,3х2,8, предназначенные для Таймырского рудника, - Уралмашзавод отгрузит в адрес «Норникеля» в 2023г. В настоящее время машины находятся на разных этапах производства. 

Источник и фото: УЗТМ

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Новости - машиностроение Tue, 27 Sep 2022 09:03:53 +0300
ПК «САЛЮТ» СОЗДАЛ ЛАЗЕР ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА https://aspmedia24.ru/novosti/item/29741-pk-salyut-sozdal-lazer-dlya-proizvodstva https://aspmedia24.ru/novosti/item/29741-pk-salyut-sozdal-lazer-dlya-proizvodstva

ПК «Салют» создал уникальный лазерный комплекс для изготовления деталей, сообщили дня днях профильные источники.

лазерный комплекс для изготовления деталей

Сотрудники ПК «Салют» Объединенной двигателестроительной корпорации разработали не имеющий аналогов в стране лазерный роботизированный комплекс для изготовления деталей как серийных, так и перспективных авиационных двигателей. Он позволяет проводить операции сварки и резки, заменяет сразу три единицы оборудования и снижает трудоёмкость техпроцессов.

Благодаря шестиосевому манипулятору и двухкоординатному позиционеру комплекса лазерный луч может достигать даже самой труднодоступной рабочей зоны, что сводит к минимуму требования к оснастке. Многофункциональность оборудования обеспечивают сменные оптические головки: широкий фокус луча позволяет проводить сварку металла, сфокусированный луч – его резку.

На комплексе уже отработаны технологии лазерной сварки, резки и перфорации для сталей и сплавов, широко используемых в двигателестроении. Разработана необходимая документация по эксплуатации комплекса. Сотрудники предприятия освоили операции по обработке деталей перспективного двигателя: лазерную объёмную резку пазов и перфорацию отверстий, лазерную сварку ребер, объёмную обрезку торцов, сварку задней стенки, ведут работы по расширению спектра использования нового оборудования.

«Разработка и внедрение роботизированного лазерного комплекса необходимы нам для лазерной сварки и резки тонкостенных конструкций корпусных деталей и узлов перспективных авиационных двигателей. Внедрение новейших технологий, соответствующих международным стандартам, включено в приоритеты и перспективы научно-технического развития и обозначено в Стратегии научно-технического развития АО «ОДК», – сообщил руководитель производственного комплекса «Салют» АО «ОДК» Алексей Громов.

Источник и фото: СМР

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Новости - машиностроение Thu, 01 Sep 2022 10:13:27 +0300
РЕШЕНИЕ ДЛЯ НИЗКОПОЛЬНЫХ ТРАМВАЕВ https://aspmedia24.ru/novosti/item/29579-reshenie-dlya-nizkopolnykh-tramvaev https://aspmedia24.ru/novosti/item/29579-reshenie-dlya-nizkopolnykh-tramvaev

«Сарапульский электрогенераторный завод» (АО «СЭГЗ», г.Сарапул, Удмуртия) открыл участок по производству тяжёлых тяговых электродвигателей для низкопольных трамваев, которые позволят заместить на российском рынке продукцию европейских производителей, сообщили на днях профильные источники.

Сарапульский электрогенераторный завод

Объём инвестиций в новое импортозамещающее производство составил 268,6 млн. руб., из которых 200 млн. рублей – льготный кредит федерального Фонда развития промышленности по программе «Конверсия», остальное – собственные средства предприятия.

Двигатель ДАТ-72 разработан специалистами СЭГЗ и производится из российских материалов. На первоначальном этапе планируется выпуск 1000 изделий в год.

«Благодаря поддержке акционеров на заводе сложилась хорошая традиция – ежегодно большую часть прибыли мы вкладываем в развитие нашего предприятия, в строительство и реконструкцию основного производства. Благодаря этому, а также большой поддержке со стороны Правительства Удмуртии и федеральных институтов, таких, как Фонд развития промышленности, сегодня мы можем запускать такие большие инвестиционные проекты», – сказал на открытии нового участка председатель Совета директоров АО «СЭГЗ» Виталий Шурыгин.

Основным заказчиком двигателей ДАТ-72 стал крупнейший российский производитель пассажирского электротранспорта компания «ПК Транспортные системы» (ООО «ПК ТС»). При разработке новых низкопольных трамваев предприятие искало поставщиков тяговых двигателей в России и Европе, в частности, в Австрии. Произвести мощный, но при этом компактный, электродвигатель в итоге смогли на СЭГЗ.

«Первые наши трамваи были с импортными двигателями. Сейчас это российский двигатель, который гораздо лучше, надежнее, качественнее, с улучшенными параметрами. Сарапульский электрогенераторный завод выделяется серьёзным подходом к организации производства. Для нас это важно, это высокое качество и надежность», – сказал заместитель директора по развитию продукта ООО «ПК Транспортные системы» Сергей Иванов.

Ключевые преимущества нового двигателя - повышенный срок службы, более низкая цена по сравнению с импортными аналогами при сопоставимых технических характеристиках. Кроме того, важным преимуществом сарапульских двигателей станет наличие у них защиты подшипниковых узлов от электроэрозии. Это характерная для электротранспорта проблема, которая может приводить к выходу из строя двигателя.

«Это серьёзный шаг в развитии завода и в целом промышленности республики. Мы с вами еще раз подтверждаем истину: кто успешен в своей работе – тот успешен во всём. Новое производство - это выполнение программы диверсификации, поставленной Президентом Российской Федерации. Завод сегодня перевыполняет показатели по диверсификации, которые установлены правительством Российской Федерации», – прокомментировал открытие нового участка министр промышленности и торговли Удмуртии Виктор Лашкарев.

Выручка от реализации проекта составит более 500 млн. руб. в год. На новом участке созданы 150 рабочих мест, сотрудники, которые будут работать на производстве ДАТ-72, пройдут обучение в корпоративном учебном центре СЭГЗ.

«В короткий срок мы с вами полностью «с нуля» разработали конструкторскую документацию на этот двигатель, с помощью технической службы быстро изготовили образцы и поставили на испытания на трамвай. Подготовили производство, оснастили, купили новое технологическое оборудование. Мы идем абсолютно правильными шагами в развитии нашего электрогенераторного завода. Конечно, этого всего бы не случилось, если бы не конкретная, реальная поддержка главы Удмуртской Республики Александра Бречалова, реальная поддержка министерства промышленности Удмуртской Республики и, конечно же, Совета директоров Сарапульского электрогенераторного завода», – сказал генеральный директор предприятия Алексей Беляев.

До последнего времени 75% тяговых электродвигателей для российских низкопольных трамваев закупалось в Чехии и Австрии. Создание отечественного производства в Сарапуле поможет заместить до 50% импорта и даст возможность укомплектовывать до 250 трамваев в год.

Трамваи серий 71-931М «Витязь» и 71-911ЕМ «Львёнок», на которые устанавливается новый электродвигатель, эксплуатируются в городах Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Улан-Удэ, Череповце, Ульяновске, Ижевске и Красноярске.

По данным Индекса ВЭБ.РФ, средний возраст трамвайного парка в крупнейших городах страны составляет около 26 лет. Его обновление будет производиться в рамках федеральной программы модернизации городского электротранспорта с привлечением инфраструктурных бюджетных кредитов, средств Фонда национального благосостояния, финансирования ВЭБ.РФ и частных инвесторов-концессионеров. Одна из целей программы – обновить не менее 1500 трамвайных вагонов.

Источник и фото: ФРП

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Новости - машиностроение Mon, 23 May 2022 08:29:57 +0300
«УРАЛТРАНСМАШ» ОТРЕМОНТИРУЕТ «ГИАЦИНТ-С» https://aspmedia24.ru/novosti/item/29517-uraltransmash-otremontiruet-giatsint-s https://aspmedia24.ru/novosti/item/29517-uraltransmash-otremontiruet-giatsint-s

Машиностроительный гигант «Уралтрансмаш» (г.Екатеринбург) отремонтирует самоходные пушки 2С5 «Гиацинт-C», сообщили на днях профильные источники.

2С5 «Гиацинт-C»

Предприятие «Уралтрансмаш» концерна «Уралвагонзавод» (входит в СоюзМаш России) заключило контракт на капитальный ремонт партии самоходных пушек 2С5 «Гиацинт-C» с Министерством обороны Республики Беларусь.

«Проведение капитального ремонта 2С5 «Гиацинт-C» с модернизацией продлит срок службы и обеспечит техническое состояние, максимально приближенное к вновь изготовленным изделиям независимо от того, в каком состоянии изделия поступили в ремонт», – сказал генеральный директор АО «Уралтрансмаш» Дмитрий Семизоров.

Справка

2С5 «Гиацинт-С» – самоходное орудие повышенного могущества, большой дальности стрельбы и высокой скорострельности, хорошо зарекомендовавшее себя при эксплуатации в частях и в боевых действиях в горячих точках. Это третья самоходка из «цветочного букета» «Уралтрансмаша», её серийное производство началось в 1978г. Создание «Гиацинта-С» было отмечено Государственной премией. Это изделие и сегодня остаётся самым дальнойбойным отечественным орудием 6-дюймового калибра. Это изделие и сегодня остаётся самым дальнойбойным отечественным орудием 6-дюймового калибра.

Уральский завод транспортного машиностроения - российский (ранее советский) завод, выпускающий военную технику, а также трамвайные вагоны, станки-качалки, железнодорожную продукцию. Единственное предприятие в России, производящее самоходные артиллерийские установки.

Источник и фото: СМР

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Новости - машиностроение Mon, 25 Apr 2022 07:03:58 +0300
ЯКУТСКИЙ СТАРТ НОВОГО ЭКСКАВАТОРА «ИЗ-КАРТЭКС» https://aspmedia24.ru/novosti/item/29436-yakutskij-start-novogo-ekskavatora-iz-karteks https://aspmedia24.ru/novosti/item/29436-yakutskij-start-novogo-ekskavatora-iz-karteks

В Якутии начал работу ещё один экскаватор производства ИЗ-КАРТЭКС, сообщил на днях индустриальный гигант «Уралмаш» (г.Екатеринбург).

ИЗ-КАРТЭКС

На Эльгинском угольном месторождении введён в эксплуатацию очередной экскаватор ЭКГ-18Р – седьмой по счёту. На сборочной площадке в Якутии продолжается монтаж ещё четырёх машин.

Договор на поставку 15 экскаваторов для крупнейшего в стране месторождения коксующегося угля был заключён летом 2020 г., а первая машина введена в эксплуатацию в августе 2021г.

Бесперебойную работу уже введённых в эксплуатацию экскаваторов обеспечивают специалисты пункта сервисного обслуживания, который был открыт на Эльгинском месторождении в конце прошлого года.

Источник и фото: УЗТМ

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Новости - машиностроение Mon, 28 Mar 2022 09:37:24 +0300
ТЕСТЫ МОТОГОНДОЛЫ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ПД-8 https://aspmedia24.ru/novosti/item/29406-testy-motogondoly-dlya-dvigatelya-pd-8 https://aspmedia24.ru/novosti/item/29406-testy-motogondoly-dlya-dvigatelya-pd-8

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского», член СоюзМаш России) провели испытания модели изолированной мотогондолы перспективного двигателя ПД-8. Он разрабатывается предприятиями Объединённой двигателестроительной корпорации в интересах самолётов Sukhoi Superjet New и Бе-200ЧС по программам импортозамещения. Подробности на днях сообщили в Союзе машиностроителей России.

мотогондола

Целью исследований стало определение аэродинамических характеристик модели гондолы: сил и моментов – на крейсерском режиме полёта. Модель для испытаний изготовили специалисты научно-производственного комплекса института.

Эксперимент проводился в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128 при числах Маха от 0,7 до 0,82 и углах атаки 3,4–4,9 градусов. Полученные результаты будут использованы для сертификации двигателя ПД-8 и оптимизации маршевых силовых установок в составе самолётов SSJ 100 New и Бе-200ЧС.

«Мы проводим целый комплекс работ в рамках создания отечественного перспективного двигателя ПД-8. Это стратегически важная задача, благодаря решению которой отечественное авиационное двигателестроение обретёт независимость от зарубежных компаний», – отметил начальник отдела научно-исследовательского отделения аэродинамики силовых установок ЦАГИ, кандидат технических наук Владимир Акинфиев.

Ранее в ЦАГИ исследовались аэродинамические характеристики воздухозаборника двигателя ПД-8. Следующим шагом станут испытания в аэродинамической трубе Т-104 мотогондолы с имитатором реверсивного устройства в составе самолёта SSJ 100 New.

Маршевая силовая установка (МСУ) с двигателем ПД-8 рассчитана на размещение на самолётах Sukhoi Superjet New и Бе-200ЧС. Разработчик МСУ - ПАО «ОДК-Сатурн», соисполнитель в части создания мотогондолы – АО «ОДК-Авиадвигатель». ЦАГИ принимает участие в разработке и испытаниях воздухозаборника, мотогондолы и реверсивного устройства.

Источник и фото: СМР

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Новости - машиностроение Wed, 23 Mar 2022 08:30:07 +0300
НОВЫЕ АВТОГЕНЕРАТОРЫ DENSO https://aspmedia24.ru/stati/item/29238-novye-avtogeneratory-denso https://aspmedia24.ru/stati/item/29238-novye-avtogeneratory-denso НОВЫЕ АВТОГЕНЕРАТОРЫ DENSO

Генераторы DENSO (международный производитель) с проводниками квадратного сечения обладают целым рядом преимуществ. Они легче, компактнее и мощнее традиционных изделий. Это облегчает монтаж, положительно сказывается на массе автомобиля, а значит, и на показателях топливной экономичности. Генераторы DENSO с сегментным проводником - эффективное и надёжное решение для постгарантийного обслуживания, позволяющее по достоинству оценить оригинальные технологии.

Компания DENSO занимает лидирующие позиции в области проектирования и производства передовых решений для электрической сети автомобилей. Генераторы и стартеры DENSO поставляются на конвейеры ведущих мировых автопроизводителей. Компания создала несколько инноваций, ставших впоследствии стандартом для автомобильной промышленности. Одна из них - технология проводников квадратного сечения, используемых в обмотках генераторов и стартеров DENSO. Изделия с сегментным проводником, изначально создававшиеся в качестве решений исключительно для поставок на конвейеры автопроизводителей, сегодня доступны для рынка послепродажного обслуживания автомобилей.

Сегментный проводник: технология без недостатков

Количество потребителей тока в современных автомобилях постоянно увеличивается, увеличивается и мощность самих потребителей. Электронные блоки управления, системы освещения, мультимедиа-устройства - всё это требует от генератора высокой мощности. Одновременно с этим ужесточаются экологические стандарты, что в свою очередь приводит к уменьшению массы всех агрегатов автомобиля и снижению нагрузки на двигатель. Впервые представленный в 2000г. генератор DENSO с сегментным проводником создавался с учётом этих противоречащих друг другу требований.

Компания DENSO стала первым в мире производителем, применившим проводник квадратного сечения в обмотке статора генератора. Изделия этой линейки получили наименование SC (segment conductor, сегментный проводник). По сравнению с традиционными моделями, в генераторе DENSO SC плотность намотки (коэффициент заполнения) увеличена с 45 до 70 %. Изделия с сегментным проводником, изначально создававшиеся в качестве решений исключительно для поставок на конвейеры автопроизводителей, сегодня доступны для рынка послепродажного обслуживания автомобилей.

02122021 16

Преимущества генераторов DENSO SC

На сегодняшний день в линейке генераторов DENSO SC присутствуют модели с номинальным током в диапазоне от 165 до 240 ампер, что, наряду с компактными размерами самих изделий, предопределило популярность генераторов среди автопроизводителей. Модель генератора с выходным током в 240 А стала первым и единственным в мире серийным изделием с воздушным охлаждением для легковых автомобилей, способным выдать такой ток.

Сегодня генераторы DENSO с сегментным проводником доступны для рынка послепродажного обслуживания автомобилей. Высокая мощность, лёгкость и компактность, обеспечиваемые технологией сегментного проводника, до сих пор остаются важными преимуществами, позволяющими сохранять актуальность таких генераторов для современной автомобильной промышленности. Снижение веса изделия ведет к общему снижению массы автомобиля, что положительно сказывается на топливной эффективности и вносит определённый вклад в борьбу за уменьшение объёмов выбросов вредных веществ. Компактность генераторов с сегментным проводником облегчает их установку при обслуживании автомобиля, экономя рабочее время автомеханика.

Генераторы DENSO с сегментным проводником для рынка послепродажного обслуживания автомобилей обладают полностью оригинальным качеством, а значит, и всеми преимуществами оригинальных изделий. Тщательный контроль на всех этапах производства и использование качественных материалов обусловливают высокую надёжность и ресурс генераторов DENSO SC. Благодаря высокой выходной мощности и компактности эти изделия станут оптимальным решением для постгарантийного обслуживания автомобилей.

Справка

DENSO - международный поставщик автомобильных комплектующих с совокупным доходом 49,3 млрд. долларов США. Компания занимается разработкой и производством передовых технологий и компонентов для автомобилей практически всех марок и моделей, эксплуатируемых в настоящее время. DENSO сегодня -  это 220 предприятий, где осуществляется производство компонентов и решений для автомобильных систем охлаждения и кондиционирования и автомобильных силовых установок, систем обеспечения мобильности, электрических и электронных систем; это постоянное создание новых рабочих мест, напрямую влияющих на способ передвижения людей по всему миру. Более 170 000 сотрудников компании своим трудом прокладывают путь к новой мобильности будущего, способной улучшить качество жизни, сократить количество аварий на дорогах и уменьшить негативное влияние на окружающую среду. Штаб-квартира компании находится в г.Кария (Япония). В течение финансового года, завершившегося 31 марта 2021г., корпорация DENSO инвестировала 10 % дохода от общемировых продаж в исследования и разработки. Подразделение запасных частей и промышленных решений компании - DENSO Europe B.V. Aftermarket and Industrial Solutions Business Unit - одним из самых уважаемых поставщиков запасных частей для автомобилей. Компания предлагает партнёрам - дистрибьюторам, оптовым продавцам и сервисным центрам - широкий ассортимент изделий оригинального качества под брендом DENSO. Автокомпоненты DENSO для рынка послепродажного обслуживания автомобилей произведены с учётом требований автовладельцев и обладают качеством оригинальных изделий. Партнёры получают исчерпывающий ассортимент качественных изделий, а значит - удовлетворённых клиентов и потенциал для роста собственного бизнеса и увеличения прибыли.

Источник и фото: Media Service Agency, e-mail: info@mediaservice-agency.ru

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Статьи - машиностроение Thu, 02 Dec 2021 08:50:45 +0300
ОБОРУДОВАНИЕ «ЗИО-ПОДОЛЬСК» ДЛЯ ЛЕДОКОЛОВ https://aspmedia24.ru/novosti/item/29163-oborudovanie-zio-podolsk-dlya-ledokolov https://aspmedia24.ru/novosti/item/29163-oborudovanie-zio-podolsk-dlya-ledokolov

«ЗиО-Подольск» изготовил ёмкостное оборудование для двух ледоколов, сообщили на днях в машиностроительных кругах.

ёмкостное оборудование для двух ледоколов

На «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом» – АО «Атомэнергомаш») изготовлено и подготовлено к отгрузке ёмкостное оборудование, входящее в состав реакторной установки «РИТМ-200», для двух серийных атомных ледоколов «Якутия» и «Чукотка». В объёме 100% изготовлены 16 аппаратов: четыре гидроаккумулятора, четыре ёмкости гидроаккумулятора, четыре компенсатора давления и четыре ёмкости запаса воды.

Гидроаккумуляторы и ёмкости гидроаккумулятора предназначены для хранения запаса воды первого контура и подачи её в реактор давлением газа для охлаждения активной зоны в случае разгерметизации первого контура. Ёмкости гидроаккумулятора также используются в качестве компенсатора давления при работе реакторной установки на мощности и при работе системы безотходной технологии. Масса одного гидроаккумулятора составляет 11 т. Высота изделия – 5 м, диаметр – 1,4 м. Масса одной ёмкости гидроаккумулятора составляет 6,8 т. Высота ёмкости 4,4 метра, диаметр – 1,1 м.

Компенсатор давления предназначен для приёма (возврата) воды первого контура при тепловых изменениях её объёма, а также для создания и поддержания в этом контуре давления во время работы реакторной установки. Он постоянно подключён к реактору и системе газа высокого давления (ГВД). Компенсатор давления и его крепление рассчитаны на ударные нагрузки и на работу в условиях вибрации. Масса одного изделия составляет почти 10 т. Высота аппарата 5,5 м, диаметр – 1,4 м.

Ёмкости запаса воды предназначены для хранения запаса воды и обеспечения надёжного функционирования пассивного канала системы аварийного расхолаживания реакторной установки атомохода, а также для обеспечения мокрого хранения парогенераторов. Масса одной ёмкости составляет 3,2 т, высота – 2,3 м, диаметр – 1,1 м.

В настоящее время «ЗиО-Подольск» продолжает изготовление четырёх судовых реакторных установок «РИТМ-200» для серийных ледоколов «Якутия» и «Чукотка» для гражданского атомного флота страны.

Предприятия машиностроительного дивизиона АО «Атомэнергомаш» обеспечивают полную производственную цепочку создания силовой реакторной установки «РИТМ-200» – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования.

Источник и фото: СМР

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Новости - машиностроение Wed, 24 Nov 2021 10:03:29 +0300
ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ГИДРОАГРЕГАТА С ТУРБИНОЙ «СМ» https://aspmedia24.ru/novosti/item/29131-vvod-v-ekspluatatsiyu-gidroagregata-s-turbinoj-sm https://aspmedia24.ru/novosti/item/29131-vvod-v-ekspluatatsiyu-gidroagregata-s-turbinoj-sm

На Майнской ГЭС (Хакасия, р.Енисей, у посёлка Ма́йна) введён в эксплуатацию гидроагрегат с турбиной «Силовых машин» (г.Санкт-Петербург), сообщил на днях поставщик оборудования.

гидроагрегат с турбиной «Силовых машин»

На Майнской ГЭС введен в эксплуатацию обновленный гидроагрегат со станционным номером 3. Это первый из трёх гидроагрегатов станции, замененный в соответствии с Программой комплексной модернизации гидроэлектростанций РусГидро (ПКМ). Ввод в эксплуатацию состоялся после успешно проведённого комплексного опробования оборудования.

В ходе работ, продлившихся около года, были заменены гидротурбина, гидрогенератор, система управления гидроагрегатом и вспомогательные системы.

Гидротурбина для обновлённого агрегата спроектирована и изготовлена Ленинградским Металлическим заводом (ЛМЗ) (входит в состав АО «Силовые машины»).

Среди особенностей новой турбины – применение в опорных узлах современного антифрикционного материала, не требующего смазки в процессе эксплуатации. Кроме того, новая конструкция верхнего кольца позволяет персоналу ГЭС выполнять замену подшипников и уплотнительных элементов нижних цапф лопаток без полной разборки аппарата, что улучшает ремонтопригодность и снижает затраты заказчика на обслуживание ГА.

Договор на поставку гидротурбинного оборудования для Майнской ГЭС был подписан между «Силовыми машинами» и РусГидро в сентябре 2018г. В объём обязательств «Силовых машин» входят изготовление и поставка оборудования для гидротурбин агрегатов №№ 1,2,3 Майнской ГЭС и оказание услуг по шеф-монтажу.

В результате реализации проекта КПД гидротурбин будут увеличены, а мощность каждой из них (при максимальном напоре) возрастет со 110 МВт до 113,5 МВт.

Справка

Гидроагрегаты Майнской ГЭС, введённые в эксплуатацию в 1980-х годах, выработали нормативный срок службы и достигли высокой степени износа. Модернизация всех трёх гидроагрегатов позволит устранить ограничения располагаемой мощности станции в размере 96 МВт и довести её до проектной величины 321 МВт. Полностью завершить замену гидроагрегатов планируется в 2023г. Ма́йнская ГЭС входит в Енисейский каскад ГЭС, являясь его второй ступенью. Выполняет функцию контррегулятора крупнейшей Саяно-Шушенской ГЭС, одна из трёх контррегулирующих гидроэлектростанций России (наряду с Нижне-Бурейской и Миатлинской ГЭС). Майнская ГЭС входит в состав филиала ПАО «РусГидро» — «Саяно-Шушенская ГЭС имени П.С.Непорожнего».

Источник и фото: «Силовые машины»

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Новости - машиностроение Fri, 19 Nov 2021 10:25:16 +0300