Статьи https://aspmedia24.ru Thu, 27 Mar 2025 03:13:32 +0300 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru В ГИМ – ДИНАСТИЯ ЛЕВЫКИНЫХ https://aspmedia24.ru/stati/item/32234-v-gim-dinastiya-levykinykh https://aspmedia24.ru/stati/item/32234-v-gim-dinastiya-levykinykh В ГИМ – ДИНАСТИЯ ЛЕВЫКИНЫХ

Необычное открытие мы сделали для себя в Государственном историческом музее. Вчитались в фамилии на мемориальной доске директоров музея и обнаружили, что и отец нынешнего директора ГИМ Алексея Левыкина Константин тоже многие годы был директором этого одного из лучших музеев страны.

Алексей Константинович Левыкин

Алексей Константинович Левыкин родился 7 сентября 1959 года в Москве. Он известный историк. Кандидат исторических наук, специалист в области русского и зарубежного антикварного оружия, директор Государственного исторического музея, председатель Учёного совета Государственного историко-культурного заповедника «Московский Кремль», член Геральдического совета при Президенте Российской Федерации, эксперт Комитета Совета Федерации по культуре, член совета фонда «История Отечества».

Алексей родился в городе Москве в семье историка, заслуженного профессора МГУ им. М.В. Ломоносова, директора ГИМ в период с 1976 по 1992 годы К. Г. Левыкина (1925—2015) и врача-стоматолога Левыкиной Галины Михайловны. В 1981 году Левыкин-младший окончил исторический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. В 1985 году защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата исторических наук на тему «Пушечный наряд и пушкари во второй половине XVII в. в России». С 1991 по 1998 год возглавлял Сектор оружия и парадного конского убранства Музеев Московского Кремля. В 1999—2000 году был заведующим отделом «Оружейная палата» Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль». С 2001 года — научный руководитель ФГУ "Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль».

Пятнадцать лет назад был назначен на пост директора Государственного исторического музея (ГИМ). Под руководством Левыкина в ГИМ активно развернулась научная, выставочная и археологическая деятельность, а также проходят изменения в экспозиции музея. В частности, был открыт Музей Отечественной войны 1812 года, за создание которого Левыкин удостоился премии Правительства РФ в области культуры. В 2024 году вошёл в Совет при президенте Российской Федерации по культуре и искусству.

Константин Григорьевич Левыкин

Сын во всем брал пример с отца - Константина Григорьевича Левыкина. Он родился 25 февраля 1925 года в деревне Левыкино, Орловской губернии. Советский и российский историк, шестнадцатый директор Государственного исторического музея (1976—1992), член Президиума Центрального совета Всероссийского общества охраны памятников, член Международного Совета Музеев, вице-президент Международного комитета музеев истории и археологии; заслуженный профессор МГУ, профессор кафедры истории России XIX — начала XX века исторического факультета МГУ.

В 1954 году окончил исторический факультет МГУ. В 1957 году под руководством профессора Н. В. Савинченко защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата исторических наук по теме «Советская колхозная деревня в годы второй пятилетки». Область научных интересов — социально-экономическое развитие русской деревни, положение российского крестьянства и общественное движение накануне революции 1917 г.; источниковедение; история музейного дела, музееведение. С 1976 по 1992 год был директором Государственного исторического музея, в последующие годы — ведущий научный сотрудник музея.

Доминика Цонич, Николай Зуев, фото авторов и из открытых источников

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Статьи - общество Wed, 26 Mar 2025 14:01:01 +0300
А КАК НАТАЛЬЯ РИСУЕТ! https://aspmedia24.ru/stati/item/32232-a-kak-natalya-risuet https://aspmedia24.ru/stati/item/32232-a-kak-natalya-risuet А КАК НАТАЛЬЯ РИСУЕТ!

Работы Наталии Турновой можно увидеть в эти дни в Московском доме фотографии.

Она родилась 19 марта 1957 года в Кабуле, Афганистан. Поступила на факультет художественного конструирования Московского высшего художественно-промышленного училища. По специальности никогда не работала. После окончания института в 1983 году, произошла во многом определяющая дальнейший путь встреча с художником Борисом Орловым. Он также был знаком с мужем Н. Турновой и учил его скульптуре. Б. Оролов, однажды посмотрев работы Турновой, отметил, что они близки к неофициальному искусству. Художник также увидел в произведениях Турновой оригинальность, направленность в другую сторону от реалистичного искусства. По словам Турновой, это был определяющий момент, после которого она стало себя определять по-новому.

работа Турновой

Н. Турнова была заинтересована неофициальным искусством и еще в 1975 году посещала павильон «Пчеловодство» и ДК ВДНХ. С 1985 года член секции молодых художников и искусствоведов при МОСХ. С 1996 года член МОСХ (объединение художников-монументалистов). В 2010 году проект «Диагноз» (2008-2010) Наталии попал в финал Премии Кандинского в номинации «Проект года». По словам автора, за работами из серии «Диагноз» не скрываются реальные люди. Это обобщенные образы состояний или переживаний, внутреннего движения и выражения человеческих эмоций.

Наталия появилась на художественной сцене во второй половине 1980-х годов, а, начиная с середины 1990-х ее персональные выставки стали проходить на ведущих экспозиционных пространствах Москвы. Она - чуткий колорист, и в ее произведениях определяющую роль играет цвет. Ее ориентирами в искусстве были такие художники, как Анри Матисс, Анре Дерен и художники XX века, для которых цвет в их картинах играл основополагающую роль. В отличие, например, от поп-арта, который, как художественное направление, напротив, был совсем не близок Н. Турновой.

Самое первое появление на художественной сцене произошло в составе групповой экспозиции в Горкоме графиков на Малой Грузинской в 1985 году. Однако стоит отметить, что в а самом Горкоме Н. Турнова не состояла выставлялась только один раз. Интерес к жанру портрета возник в 1990-х годах.

«По опыту я ощущала, что человека всегда интересует человек. А жанр портрета, как нам его преподносили в 1970-е — 1990-е, оставался достаточно традиционным, реалистическим. И если ты выходил за эти пределы, то уже обращал на себя внимание. Мне было интересно поработать с традиционным портретом, чтобы он оставался живописью, но превращался во что-либо другое».

Первая персональная выставка открылась в сентябре 1990 года в Галерее «Риджина». На второй выставке, проходившей уже в 1991 году в Галерее «Риджина» совместно с Василием Кравчуком, выставлялись «портреты» вещей. В интервью Н. Турнова объясняет уход от портретов людей следующим образом: «Личность можно понять через одежду, а можно через автомобиль. Человек, закрытый в машине, обнажается через манеру поведения, езду и обустройство этого маленького жилища. Это верно и точно передает характер, и так можно сказать про многие вещи».

В начале 2010-х Турнова переосмысливает некоторые художественные позиции, что влияет на пластический и образный строй ее работ. В последние годы Турнова «безмолствовала» и не выставлялась, работая над новым проектом. Н. Турнова считает, что художнику необходимо некоторое затворничество: «Только погрузившись в молчание и заглянув внутрь себя, можно понять, что тобой управляет, и попытаться бороться со страстями и искушениями, в плену которых ты оказался». Итогом стал проект «Безмолвствующие», проходивший в Государственной Третьяковской галерее на Крымском валу с октября по ноябрь 2018 года, где были представлены произведения, ранее неизвестные публике, созданные автором за последние несколько лет. А именно, две новые серии работ, созданные за последние пять лет: одна из них, давшая название всей выставке, — это 7 скульптурных объектов, выполненных из металла, вторая состоит из 14 картин. Тема проекта «Безмолвствующие» – это показ на первый взгляд скрытой внешним благополучием и спокойствием борьба человека со своими страстями, со своим внутренним «я». По мнению художника, только погрузившись в молчание и заглянув внутрь себя, человек может понять, что им управляет, и попытаться бороться со страстями, в плену которых он оказался. Выставка открывает новые, неожиданные грани искусства Наталии Турновой. Куратором проекта стал В. Мизиано.

Российский искусствовед А. Боровский сказал о работах Турновой следующее: «...главное качество сегодняшнего искусства Турновой — витальность», а именно, невероятная жизненная энергия. Помимо живописи, Н. Турнова занимается скульптурой. Она является участником более 200 групповых международных и российских проектов, включая выставки в ГТГ, Государственном Русском музее, Московском музее современного искусства, международную биеннале скульптуры в Феллбахе (Германия) и биеннале графики в Калининграде.

В Галерее "Риджина" в 2000-м году прошел проект «Коллекция - 2000». Проект был посвящен проблемам гендера, в частности, проблемам медицинского насилия, которое переживают женщины. Для выставки были созданы цветные скульптуры и живопись, при этом проект сопровождали собственные тексты Н. Турновой.

Доминика Цонич, Демид Кулиш. Николай Зуев, фото авторов

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Статьи - культура Wed, 26 Mar 2025 09:08:43 +0300
ДЕНИС МАЙДАНОВ ПРЕДСТАВИЛ КЛИП «Я ХОТЕЛ БЫ» https://aspmedia24.ru/stati/item/32231-denis-majdanov-predstavil-klip-ya-khotel-by https://aspmedia24.ru/stati/item/32231-denis-majdanov-predstavil-klip-ya-khotel-by ДЕНИС МАЙДАНОВ ПРЕДСТАВИЛ КЛИП «Я ХОТЕЛ БЫ»

Презентация клипа Дениса Майданова «Я хотел бы» состоялась в арт-пространстве «Музосфера». В мероприятии принял участие Денис Майданов, съемочная группа видео и приглашенные звёздные гости.

Лирическая композиция «Я хотел бы» вышла в конце февраля, а в марте Денис Майданов нашёл в своём графике время для съёмки видеоклипа на эту композицию. Режиссёром клипа стал Рубен Маншпайзер, который ранее уже сотрудничал с Денисом на съёмках его совместного с певицей Лолитой клипа «Территория Сердца». Однако встреча, предшествующая съёмкам клипа «Я хотел бы», была отчасти случайной.

В начале 2025 года в свет вышел фильм «У края бездны» (реж. М. Фадеев). Компания Рубена Shark Films осуществляла партнёрскую поддержку фильма, в том числе по организации премьеры. Денис и Рубен разговорились на премьере фильма и поняли, что они мыслят и чувствуют в одном направлении.

Денис Майданов

- Мы поговорили с Рубеном. Обсудили многое. Поняли, что имеем одинаковые взгляды на большинство вопросов, на то, что сейчас происходит в мире и в нашей любимой России, – поделился Денис Майданов. – Я понял, что именно с Рубеном я хочу экранизировать свою новую песню. Не хотелось делать попсовый гламур, хотелось честного видео. Такого же честного, как и сама песня.

- Мы придумали сценарий, решили, что снимать будем не в Москве. Позовём только реальных людей. У нас в клипе нет ни одного актёра! Остановились на городе Моршанск. И тут начались сложности со временем, – рассказал Рубен Маншпайзер. – В итоге у нас была буквально неделя на подготовку всего съёмочного процесса! Но знаете, времени в итоге оказалось ровно столько, сколько было нужно! То, что мы сняли, можно назвать игровой документалистикой. Всё было максимально честно и по-настоящему.

- Это был самый быстрый клип за всю мою творческую деятельность, – добавил Денис Майданов. – 2 марта мы снимали, а 8-го уже выпустили ролик. Работали на одном дыхании! Обычно весь этот процесс занимает не меньше месяц. Я думаю, что так всё получилось, потому, что всё было по-настоящему. Настоящие люди, настоящие истории, настоящие эмоции.

В феврале 2026 года Денис Майданов даст большой сольный концерт в Москве. После этого выступления начнётся гастрольный тур, посвящённый 50-летию артиста. В рамках юбилейного тура Денис планирует дать 50 концертов - 25 в первое полугодии и 25 во втором.

Доминика Цонич, Николай Зуев, фото авторов

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Статьи - культура Wed, 26 Mar 2025 09:05:14 +0300
ДОМУ-МУЗЕЮ АКАДЕМИКА С.П. КОРОЛЁВА СКОРО 50 ЛЕТ https://aspmedia24.ru/stati/item/32224-domu-muzeyu-akademika-s-p-koroljova-skoro-50-let https://aspmedia24.ru/stati/item/32224-domu-muzeyu-akademika-s-p-koroljova-skoro-50-let ДОМУ-МУЗЕЮ АКАДЕМИКА С.П. КОРОЛЁВА СКОРО 50 ЛЕТ

Недалеко от монумента «Покорителям космоса», в одном из Останкинских переулков стоит двухэтажный особняк, окруженный садом. Дом, построенный в 1959 г. по проекту архитектора Р. И. Семерджиева, был подарен С. П. Королёву правительством за создание и успешный запуск 4 октября 1957 года первого в мире искусственного спутника Земли.

Шесть лет прожил в этом доме Сергей Павлович (1959-1966). Это были годы титанического труда Королёва и его соратников. Легендарный конструктор космических кораблей стоял во главе всех приоритетных проектов века по освоению космического пространства, главные из которых – запуск первого ИСЗ и полет первого человека в космос. 1 августа 1975 года в соответствии с решением Исполкома Моссовета в Останкинском доме, где жил Сергей Королёв, был открыт Мемориальный дом-музей.

В Доме-музее сохранено всё так, как было при жизни Сергея Павловича. В музее, уникальном подлинностью своих экспонатов, в экспозиции и в закрытых фондах находится около 19 тысяч единиц хранения. Это личные вещи Королёва, документы, письма, фотографии, мебель, предметы быта, произведения изобразительного искусства, научно-техническая и художественная библиотеки.Все, чем располагает музей – от аккуратных конспектов юного студента киевского политехнического института 20-х годов до записной книжки, рассказывающей о делах и заботах главного конструктора в последний месяц жизни – все это передано на государственное хранение Ниной Ивановной Королёвой. Архитектура и внутреннее убранство дома С.П. Королёва – это частичка истории и культуры быта России середины ХХ века.

Доминика Цонич, фото из открытых источников

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Статьи - космос Tue, 25 Mar 2025 07:25:01 +0300
«МГНОВЕНИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА» В ТЕАТРЕ НАДЕЖДЫ БАБКИНОЙ https://aspmedia24.ru/stati/item/32223-mgnoveniya-serebryanogo-veka-v-teatre-nadezhdy-babkinoj https://aspmedia24.ru/stati/item/32223-mgnoveniya-serebryanogo-veka-v-teatre-nadezhdy-babkinoj «МГНОВЕНИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА» В ТЕАТРЕ НАДЕЖДЫ БАБКИНОЙ

Стремительное и манящее время – Серебряный век – оставило свои росчерки в различных видах искусства. Самые яркие из них легли в основу третьей программы мультимедийной серии «Исторические концерты – XXI век» от творческого альянса «МузАртМедиа», которая реализуется при поддержке Благотворительного фонда «Наша Сила Веры».

«Мгновения Серебряного века» – музыкально-визуальное действо, включающее в себя знаменитые произведения рубежа XIX−XX столетий. Благодаря авторскому режиссерскому решению они образуют единую смысловую линию, в которой каждый зритель найдет для себя и близкое, и новое. Шедевры С.В. Рахманинова и А.Н. Скрябина, А.К. Лядова и А.К. Глазунова, Н.Н. Черепнина и И.Ф. Стравинского, сопровождаемые интересным визуальным решением – видеофантазией по мотивам работ русских художников и архитекторов, складываются в портрет эпохи, ставшей временем настоящего триумфа русской культуры.

Исторические концерты – XXI век

Зрители аплодировали уникальному составу участников: солистам ведущих музыкальных театров столицы, звездой современного симфонического дирижирования Иваном Никифорчиным и оркестром «Академия Русской Музыки». Аплодисменты сорвали и лауреаты международных конкурсов - Станислав Корчагин (фортепиано), солист Государственного академического Большого театра России – Илья Селиванов (тенор), солист Московского академического Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Габриел Де-Рель (бас), солистка молодёжной программы театра «Геликон-опера» Наталья Смирнова (сопрано), симфонический оркестр «Академии русской музыки» - художественный руководитель и дирижёр – Иван Никифорчин. Видеохудожник – Грета Евтушевская. Автор идеи и художественный руководитель проекта – кандидат искусствоведения Елена Амелина.

Меценатство — одна из характерных и неотъемлемых традиций отечественной культуры. Выдающиеся русские меценаты, будучи искренними патриотами, видели в развитии искусства и науки великое будущее своей страны. Московский художественный театр, Третьяковская галерея, гостиница Метрополь, здание Театра оперетты, первый в России театральный музей — лишь некоторые из результатов их деяний. Помимо этого для всего мира было открыто огромное количество знаковых имён. Например, среди тех, кого поддерживали представители влиятельных семей, — С. П. Дягилев, С. В. Рахманинов и Ф. И. Шаляпин. Направление «Возрождение традиций российского меценатства» призвано продолжить дело сохранения и приумножения достижений отечественного искусства. Меценатство — не только благородное движение души, но и показатель определённого уровня, проявление высочайшей культуры владения богатством. Поддерживая и способствуя распространению высочайших культурных ценностей, мы формируем не только некоторую область нашей жизни, но и мышление целых поколений на годы вперед. Сейчас большой поклон за меценатство президенту Благотворительного фонда «Наша Сила Веры» Виталию Сергеевичу Ионину.

В этот вечер рукоплескали Академии русской музыки. Этот симфонический оркестр был образован в 2017 году. Сейчас он является одним из самых ярких и востребованных молодежных оркестров России. В его состав входят выпускники ведущих учебных заведений, лауреаты международных конкурсов. Основные концертные площадки «АРМ»: залы Московской консерватории, Московский международный Дом музыки и др. В репертуаре оркестра — сочинения широкого историко-стилевого спектра. «Академия Русской Музыки» была дважды удостоена премии «Чистый звук» за лучшие аудиозаписи произведений классической музыки.

На бис исполнял свои произведения Де-Рель Габриел - певец, бас, лауреат международных конкурсов, стипендиат гранта Президента РФ. Он выпускник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, а также ассистентуры-стажировки Академии хорового искусства имени В. С. Попова. Солист Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Выступает в различных концертных проектах, современных театральных постановках. Участник образовательно-творческого проекта «Оперный класс» Фонда Елены Образцовой.

Публика не хотела отпускать со сцены пианиста Станислава Корчагина. Он - лауреат международных конкурсов (в том числе XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского). Родился в Московской области. Окончил Московский государственный колледж музыкального исполнительства имени Ф. Шопена, затем Российскую академию музыки имени Гнесиных и ассистентуру-стажировку в том же вузе. Принимал участие в фестивалях «Лики современного пианизма», «Звёзды на Байкале», «Денис Мацуев представляет: диалоги поколений», «ArsLonga», фестивале Шопеновского общества. В 2020 году выступал в серии концертов Kawai в Германии (Дюссельдорф, Крефельд, Линденберг). Ведёт активную концертную деятельность в России.

Дирижёр, регент Алексей Лытасов - основатель и художественный руководитель камерного хора Cantus Laudis, артист Государственной хоровой капеллы имени А. А. Юрлова.

Лауреат международных композиторских и дирижерских конкурсов. Выпускник Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Спикер творческих мастерских компании ЭФКО.

Под тать ему дирижер Иван Никифорчин. Основатель, художественный руководитель и главный дирижер симфонического оркестра «Академия Русской Музыки». Приглашенный дирижер Большого театра России. Преподаватель Московской консерватории. С 2024 года — художественный руководитель Московского Государственного Академического Симфонического оркестра (МГАСО). Руководитель оркестрового абонемента Московского международного Дома музыки «Великие страницы русской музыки ХХ столетия». Лауреат международных конкурсов. Выпускник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Выступает с ведущими оркестровыми коллективами страны.

Любимцем публики в этот вечер стал певец, тенор Илья Селиванов. Лауреат международных конкурсов. Выпускник Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. Солист Государственного академического Большого театра России. Гастролировал в Великобритании, Италии, Австрии, Швейцарии, Франции, Германии и Японии. Выступал с такими дирижёрами, как Ион Марин, Валерий Гергиев, Михаил Плетнёв, Марис Янсонс, Гавриэль Гейне, Николай Цнайдер, Александр Титов, Юрий Симонов. В числе последних ангажементов певца — «Травиата» в Болгарском национальном театре оперы и балета с маэстро Пласидо Доминго.

певица

Певица, сопрано Наталья Смирнова - студентка IV курса Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Лауреат международных конкурсов.

Солистка III Молодежной программы оперных артистов театра «Геликон-опера». В январе 2025 года дебютировала на сцене Парижской оперы в опере Ж. Ф. Рамо «Кастор и Поллукс» под руководством Теодора Курентзиса.

Рукоплескали и камерному хору CANTUS LAUDIS, Коллектив был основан в 2020 году как объединение выпускников и студентов ведущих музыкальных вузов г. Москвы.

Обширный репертуар коллектива включает в себя музыку различных эпох, от григорианского распева и полифонии эпохи Ренессанса до произведений современных авторов.

Хор ведет активную концертную деятельность, а также является участником различных творческих и просветительских программ.

Особая благодарность художник по свету Алине Хомцовой. Она родилась в Уфе. Окончила Всероссийский заочный финансово-экономический институт. Путь художника по свету начала в Национальном Молодёжном театре Республики Башкортостан имени М. Карима. Работала над световым оформлением крупных мероприятий в Сочи, в том числе Зимних Олимпийских игр — 2014. Участница «Фабрики Станиславского» и Международного Большого Детского фестиваля. Создаёт световые перформансы с симфоническим музыкальным сопровождением, а также осваивает профессию видеорежиссёра. Сотрудничает с ведущими концертными и театральными площадками: Государственным Кремлёвским дворцом, концертным залом «Зарядье», Московским Губернским театром, Зимним театром г. Сочи и другими.

Снимаем шляпу перед художественным руководителем проекта Еленой Евгеньевной Амелиной (Потяркиной). Она стипендиат фонда Э. Быстрицкой, лауреат международных фортепианных конкурсов (Великобритания, Италия), победитель композиторского конкурса импровизации «Как слово в звуках отзовется», номинант премии «Прорыв» за саундтрек к фильму «Любовь.ru», режиссера М. Сулеймановой. Участник творческо-организационной группы крупных проектов, среди которых ежегодный Весенний бал Московской консерватории, цикл «Возрождение русской оперной классики», фестиваль «Музыка дягилевских сезонов», различные международные конференции. Основатель и в 2010—2015 гг. руководитель молодежного объединения «ARTES», ставшего победителем международного фестиваля «Синтез искусств».

В 2017—2018 гг. - приглашенный лектор Образовательного центра «Сириус», созданного при поддержке Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. В 2022 году инициировала образование творческого альянса «МузАртМедиа», где является автором программ и художественным руководителем. Финалистка V сезона конкурса «Лидеры России». Кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории русской музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, художественный руководитель творческого альянса «МузАртМедиа», лектор, пианистка, композитор.

Родилась в Москве в семье дипломата. Окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского. Защитила кандидатскую диссертацию на тему «К. Д. Бальмонт и русская музыка рубежа XIX—XX веков». Имеет публикации в различных научных и популярных изданиях.

Доминика Цонич, Николай Зуев, фото авторов

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Статьи - культура Tue, 25 Mar 2025 07:20:01 +0300
КОРОЛЕВА ОПЕРЕТТЫ ВЫСТУПИЛА В МУЗЕЕ ВОЕННОЙ ФОРМЫ https://aspmedia24.ru/stati/item/32219-koroleva-operetty-vystupila-v-muzee-voennoj-formy https://aspmedia24.ru/stati/item/32219-koroleva-operetty-vystupila-v-muzee-voennoj-formy КОРОЛЕВА ОПЕРЕТТЫ ВЫСТУПИЛА В МУЗЕЕ ВОЕННОЙ ФОРМЫ

В городской усадьбе Васильчиковых на Большой Никитской улице в центре Москвы состоялось торжественное мероприятие, посвященное Дню работника культуры, организованное Межрегиональным отделением Российского творческого Союза работников культуры по Центральному федеральному округу и Музеем военной формы Российского военно-исторического общества. В мероприятии приняли участие деятели культуры из более чем 15 регионов Российской Федерации, где были обсуждены актуальные вопросы развития культуры в регионах.

На деловой части мероприятия участники обсудили планы на 2025 год, которые будут сосредоточены на мероприятиях, способствующих устойчивому развитию страны. Круглый стол «Культура Отечества. Сила единства» стала площадкой, где участники обсудили актуальные вопросы, связанные с сохранением и развитием культурных традиций в разных регионах России. В ходе обсуждений были затронуты темы народных искусств, культурного наследия и роли сообщества в укреплении единства отечественной культуры.

Панельная сессия «Взаимодействие творческих союзов и бизнеса в реализации культурных проектов» сосредоточилась на важности партнерства между культурными учреждениями, органами государственной власти и бизнеса. Участники обсудили ключевые темы, такие как финансирование проектов, совместные инициативы и обмен ресурсами. На мероприятии были подведены итоги ряда крупнейших культурных проектов России. 

Во время мероприятия перед собравшимися выступила певица Ирина Суханова и сорвала шквал аплодисментов. Она родилась в Москве. Ирина - певица, актриса музыкального театра, выступающая в жанре оперетты. Почетный деятель искусств города Москвы. В 1997 году окончила оперное отделение Колледжа музыкально-театрального искусства Галины Вишневской. В 2004 году завершила обучение в мастерской профессора Г. П. Ансимова на факультете музыкального театра ГИТИСа.

C 2011 — солистка Москонцерта. В репертуаре более 300 произведений разных вокальных жанров: арии из опер и оперетт, романсы, песни. Выступления Ирины проходят на главных театрально-концертных сценах Москвы — в Большом зале Московской консерватории, в Кремлёвском дворце съездов, Московском международном доме музыки, концертном зале «Россия», в Московском мюзик-холле. За активную концертную деятельность и творческую самоотдачу награждена более чем сотней благодарственных писем, дипломов и грамот, среди которых благодарность руководителя Департамента культуры Москвы, Почётная грамота федеральной службы войск национальной гвардии РФ Росгвардии Российской Федерации и другие.

Артистка участвует в спецпроектах Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского, корпорации «Росатом», Минздрава здравоохранения РФ. С 2011 года является ведущей актрисой Московского государственного музыкального театра «На Басманной». Среди ролей: Нинон (оперетта И. Кальмана «Фиалка Монмартра»), Купава (Н. Римский-Корсаков «Снегурочка»), Рита (Г. Доницетти «Пиратский Треугольник»), Багатель (Ж. Оффенбах «Багатель»), Сюзон (Ж. Оффенбах «Муж за дверью»), Элиза Дулиттл (Ф. Лоу «My Fair Lady»), Донна Люсия д’Альвадорес (А. Бараев «Здравствуйте, я ваша тетя!») и другие.

В мировой премьере оперы А. Алябьева «Буря» Ирина исполнила партию Миранды (2014 год, дирижер Ф. П. Коробов). Этот проект стал победителем конкурса «Открытая сцена» Департамента культуры г. Москвы). В 2022 году исполнила ведущие роли в постановках, осуществленных специально для всероссийских праздников в Государственном историко-культурном и природном музее-заповеднике «Хмелита»: в честь А.С.Грибоедова («Неизвестный вальс Грибоедова») и к 220-летию П.С. Нахимова («Виват, Нахимов»).

C 2022 года И.Г.Суханова активно участвует в концертах для участников СВО, среди которых выступления для раненых и военнослужащих. В составе концертной бригады Департамента культуры г. Москвы ездила в Луганск и Снежное ДНР для участия в концертных программах в честь Дня России.  В 2022-2024 гг. в составе Культбригады Москонцерта участвовала в концертных программах для жителей и военнослужащих в Мариуполе, Стаханове, Луганске, Комсомольское, прифронтовом поселке Васильевка, а также в концертах на передовой в Донецкой республике в 100 метрах от линии фронта для бойцов 15 батальона.

В 2023 году по оценке газеты "Известия" стала хедлайнером Органного фестиваля на Пушечной. Аристократизм жеста и голоса, дар легкой, изменчивой пластики и настоящий актерский темперамент, красота, умный насмешливый тон и уникальный тембр — все эти качества Ирины подтвердили, что в музыкальном театре появилась новая героиня.

Притягательная, тревожащая глубина ее тембра добавляет масштаба всем проявлениям этой обаятельной актерской индивидуальности. В ее арсенале заразительный смех, правдивое живое лицо, красивая сила в движеньях и то душевное равновесие, которое позволяет оставаться победительницей не только по сюжету, а по сути.

Ирина лауреат международных конкурсов: II премии в номинации «оперетта» V Международного конкурса молодых артистов оперетты и мюзикла им. В. А. Курочкина (Екатеринбург, 2014), III премии VI Международного конкурса «Музы Мира» (Москва, 2011), дипломант V и VI Международных конкурсов молодых солистов оперетты «ОпереттаLand» (Москва, 2012 и 2013), лауреат II премии Международного Вокального фестиваля-конкурса «Золотой голос» (Москва, 2014), лауреат III премии X Юбилейного Московского Открытого конкурса исполнителей русского романса «Романсиада без границ-2015» (Москва, 2015).

Доминика Цонич, Николай Зуев, фото авторов

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Статьи - культура Mon, 24 Mar 2025 08:44:48 +0300
Д’АРТАНЬЯН С БОЛЬШОЙ НИКИТСКОЙ https://aspmedia24.ru/stati/item/32217-d-artanyan-s-bolshoj-nikitskoj https://aspmedia24.ru/stati/item/32217-d-artanyan-s-bolshoj-nikitskoj Д’АРТАНЬЯН С БОЛЬШОЙ НИКИТСКОЙ

В Москве в Музее военной формы проходит выставка «Один за всех и все за одного». Выставочный проект посвящён 180-летию издания историко-приключенческого романа Александра Дюма «Три мушкетёра» и 45-летию выхода культового советского фильма «Д’Артаньян и три мушкетёра» (режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич).

- Так случилось в жизни Георгия Эмильевича, что в возрасте четырнадцати лет он получил травму ноги и был вынужден долгое время лежать неподвижно в гипсе. Тогда не сойти с ума ему дало произведение Александра Дюма «Три мушкетёра». И когда он во взрослом возрасте стал режиссёром, то решил отдать дань этому роману, - отметила вдова режиссёра Георгия Юнгвальд-Хилькевича, тренер по художественной гимнастике Надира Юнгвальд-Хилькевич.

Вниманию посетителей доступны разнообразные экспонаты: подлинное оружие XVII века, гравюры, книги, документы и фото, реконструкции исторических костюмов, оригинальный реквизит со съемок советского фильма, а также огромное количество не менее интересных предметов, точно передающих настроение эпохи. Экспозиция рассказывает и об истории российских мушкетёров – стрелецких и солдатских полках.

экспозиция музея

-  Мушкетёры являлись такими же бойцами как и стрельцы. В эпоху Людовика XIV они были сюда посланы в качестве дипломатов. Конечно, мушкетёры занимали отдельное место в истории, но Александр Дюма сумел превосходно воспеть их образы в литературе и сделать их узнаваемыми. Должен выразить отдельную благодарность директору Музея за организацию такой замечательной выставки. Столько труда и эмоций сюда вложено, - сказал капитан Общества Мушкетеров Арманьяка в России, герцог Эмери де Монтескью – Д’Артаньян.

Для выставки специально создан аудиогид, с ним обзор экскурсии информативнее. Благодаря аудиогиду можно узнать больше как о самой выставке, так и об экспонатах, которые ярко иллюстрируют малоизвестные факты из жизни Александра Дюма, о написанном им романе, о съемках фильма и, конечно же, исторических фактах возникновения и существования мушкетёров, прототипов литературных героев и их российских «коллег» - стрельцов.

мушкетёр

- Рада, что наша выставка привлекает столько посетителей. Очень хочется, чтобы дети, которые приходят к нам в Музей и посещают эту выставку, позже познакомились и с великим произведением Александра Дюма, - говорит директор Музея военной формы Елена Синицина.

Для создания выставки использованы материалы из фондов государственных и частных музеев России, театров и театральных вузов, а также собраний частных коллекционеров. Выставочный проект создан при поддержке Фонда президентских грантов.

Д’Артаньян и три мушкетёра

Доминика Цонич, фото Николай Зуев

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Статьи - культура Mon, 24 Mar 2025 08:37:04 +0300
ЧТО ВЛЕЧЁТ ЗРИТЕЛЕЙ В ПАВИЛЬОН №11 РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА ВДНХ? https://aspmedia24.ru/stati/item/32209-chto-vlechyot-zritelei-v-pavilon11 https://aspmedia24.ru/stati/item/32209-chto-vlechyot-zritelei-v-pavilon11 ЧТО ВЛЕЧЁТ ЗРИТЕЛЕЙ В ПАВИЛЬОН №11 РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА ВДНХ?

В павильоне № 11 «Выставочно-торговый центр Республики Казахстан» на ВДНХ открылась выставка «Иртышский транзит».

История новой выставки началась в 2024 году. Тогда в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, двумя крупнейшими музеями — Музеем природы и человека и Музеем геологии, нефти и газа, был инициирован международный научно-просветительский проект «Иртыш индустриальный». На ее открытии присутствовали сотрудник посольства Республики Казахстан в РФ Ерлан Шамишев, заместитель директора по развитию музея Природы и Человека Наталья Сайнакова, директор представительства ТВЦ «Казахстан» Тамара Бабакова, художник-фотограф отдела музейного маркетинга и связей с общественностью музея Природа и Человек Ростислав Муханов, главный археограф Центрального государственного архива научно-технической документации Санкт-Петербурга, главный редактор журнала «Музей» издательского дома «Панорама» Татьяна Мартынова и другие. 

директор представительства ТВЦ «Казахстан» Тамара Бабакова

Сотрудники Музея Природы и Человека сейчас активно работают в Центральном государственном архиве научно-технической документации в городе Санкт-Петербурге. Наталья Сайнакова и Оксана Белогай изучают архивные материалы, связанные с природно-культурными особенностями и индустриальным освоением Иртыша в XIX-XX вв. Книга станет комплексным источником знаний о реке, которая играет важную роль для городов российско-казахско-китайского Прииртышья. В рамках реализации проекта было подписано соглашение о сотрудничестве с директором Центрального государственного архива научно-технической документации Фаиной Недбай, которое открывает новые возможности для изучения истории освоения Иртыша. Это исследование позволит найти ранее неизвестные факты о природе, культуре и промышленности на берегах трансграничной реки.

Командой исследователей из музеев, столичного Института географии РАН, СПбГУ, Национального музея Республики Казахстан в Астане, студентами Югорского государственного университета и представителями СМИ была организована совместная экспедиция. Ее участники преодолели около 10 000 километров вдоль реки Иртыш и притоков по маршруту Ханты-Мансийск — Кектокай, что дало возможность более глубоко изучить различные аспекты жизни вдоль реки. Они посетили как крупные промышленные города, так и небольшие историко-культурные и природные объекты, что позволяет создать многогранный образ реки и ее окружения.

Во время экспедиции фотохудожники Оксана Белогай и Ростислав Муханов запечатлели уникальные моменты, показывающие как величие индустриальной архитектуры, так и красоту природных ландшафтов. Экспозиция на ВДНХ включает не только визуальные материалы, но и авторские аудиогиды, которые помогут посетителям лучше понять многообразие тем, связанных с Иртышом. Эти экскурсии передают атмосферу, позволяя ощутить ритм реки, энергию индустриальных гигантов и гармонию городской архитектуры с природой.

Выставка станет важной платформой для обсуждения вопросов охраны окружающей среды, устойчивого развития и значения исторического наследия реки. Также это будет шансом для студентов и молодых исследователей поделиться своими идеями и проектами, связанными с изучением реки Иртыш и ее ролью в жизни нескольких стран.

Экспедиция "Иртыш индустриальный" стартовала 9 мая в Югре. Проследовала вдоль реки до Казахстана и Китая. А на обратном пути, согласно маршруту, прибыла в Омск.

- Главная цель нашего проекта - исследовать индустриальные объекты, расположенные на берегах Иртыша. В бассейне этой большой артерии (4248 километров) проживают миллионы людей самых разных национальностей. С ним связаны история, традиции, достижения, достопримечательности сотен городов. Все это делает Иртыш одной из самых интересных рек в мире. А это повод для развития туризма, в том числе промышленного, - считает руководитель штаба экспедиции Лариса Дында.

Специалисты увидели иностранные заводы, гидросооружения, разработки месторождений. Проехали через Павлодар, Аксу, Курчатов, Семей, Усть-Каменогорск, Оскемен, Серебрянск, Алтай (Казахстан), Кектокай, Бейтунь, Бурчун (КНР). Познакомились с работой одной из гидроэлектростанций, построенных на Иртыше еще в советское время - Усть-Каменогорской, а также крупнейших металлургических и горнодобывающих производств Казахстана. К сожалению, допуск удалось получить далеко не на все предприятия. Но те, которые оказались в зоне доступа, продемонстрировали технологии замкнутого цикла, максимально щадящие экологию реки, считают специалисты.

- В Китае мы побывали на одном из крупных каналов - Карамай-Урумчи. Это мощное гидросооружение протяженностью свыше 130 километров орошает десятки тысяч гектаров земли. Потребителями воды является многочисленное население, а также нефтяная промышленность, сосредоточенная вокруг Карамая, - поясняет Лариса Дында. - Начиная с шестидесятых годов прошлого века, Иртыш считается регулируемой трансграничной рекой. И по логике, уровень общей артерии должен регулироваться совместными усилиями. Но если с Казахстаном у России есть соответствующие договоренности, то Китай остается в стороне. Строит новые каналы, водохранилища по своему усмотрению в ущерб интересам соседей. И эту проблему надо решать. Экспедиция "Иртыш Индустриальный" завершилась 6 июня в Ханты-Мансийске.

- Основные задачи мы выполнили, - подводит черту инициатор проекта, директор Музея природы и человека Иван Яшков. - Ключевыми результатами станет мобильная выставка, которую мы покажем в разных городах России и Казахстана. Интерактивная мультимедийная карта Иртыша. Научно-популярный фильм. В планах создать международный образовательный онлайн-ресурс, провести форум, а также издать научно-популярную книгу.

Экспедиция "Иртыш" Индустриальный" посвящена 190-летию русского ученого-энциклопедиста Дмитрия Менделеева и 125-летию первого президента Академии наук Казахской ССР Каныша Сатпаева. Проект инициирован Музеем геологии, нефти и газа, Музеем природы и человека совместно с АНО "Культурные индустрии". И реализован при поддержке правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры.

Не только новая выставка манит посетителей главной выставки страны в один из красивейших павильонов ВДНХ. Здесь можно познакомьтесь с историей, культурой и достижениями Казахстана на ВДНХ. Три года назад павильон №11 «Металлургия» (бывший Казахской ССР) открылся после масштабной реконструкции. В нем сейчас и находится Выставочно-торговый центр Республики Казахстан. Гости павильона могут увидеть уникальные экспонаты казахской культуры, мультимедийные экспозиции о становлении государственности Республики Казахстан, ознакомиться с достижениями народного хозяйства и промышленности, узнать о выдающихся казахских деятелях культуры, искусства и политики.

В рамках ознакомительных экскурсий сотрудники павильона расскажут о национальных традициях и истории страны. Вниманию посетителей представлены масштабные экспозиционные макеты «Шелковый путь», «Нур-Султан», «Стратегия развития». Гости павильона могут отправиться в увлекательное мультимедийное путешествие по казахской культуре, традициям и узнать о современных достижениях страны. Посетители станут непосредственными участниками процесса добычи и переработки редких ценных ископаемых, в образовательной высокотехнологичной игре на большом мультисенсорном дисплее смогут комбинировать некоторые химические элементы и видеть их конкретные реакции. В зоне богатства биоразнообразия гости смогут ознакомиться с яркой инсталляцией вертикального ботанического сада, флорой и фауной Казахстана, погрузиться в тему биоразнообразия с помощью анимированной интерактивной стены.

На интерактивном столе все посетители смогут сыграть в игры, иллюстрирующие необходимость целостного подхода к будущему, который соединяет видения людей и помогает создать лучший мир. А чего стоит интерактивный стенд! Он состоит из шести разных игровых зон и освещает перспективные проекты и инициативы, ориентированные на будущее страны.

В начале ноября 2023 года в павильоне №11 Республики Казахстан состоялось открытие флагманского магазина известных казахстанских брендов. Пространство, наполненное одеждой, аксессуарами, текстилем для дома, радует москвичей и гостей столицы большим ассортиментом, высоким качеством изделий и главное их оригинальным дизайном. В уютном пространстве на ВДНХ можно найти всё — от мягких хлопковых тапочек и масок для сна, до полных комплектов для оформления столовой, гостиной и спальной зоны. Это место придется по душе всем любителям одежды из натуральных материалов, оригинальных фасонов и уютного текстиля с восточным акцентом.В расположенном рядом шоуруме представлены одежда и аксессуары от ведущих казахстанских дизайнеров. Здесь представлены как коллекции с традиционными казахскими мотивами, так и изделия современного дизайна. У павильона богатая история. Павильон «Казахстан» — одиннадцатый павильон ВДНХ, построенный в 1949—1954 годах для экспозиции Казахской ССР. С 1964 года был реконструирован для отраслевой выставки «Металлургия». После недавней реконструкции стал национальным павильоном Казахстана. Первый павильон, посвящённый Казахской ССР, был построен из дерева ещё в 1937 году по проекту архитектора Ф. П. Костенко, а спустя короткое время был дважды реконструирован: в 1939 году — архитектором И. Г. Безруковым и в 1940 году — архитекторами И. М. Петровым и И. Н. Халиной. Однако после войны этот временный павильон был разобран.

Новый, теперь уже постоянный павильон Казахской ССР, был построен в 1949—1954 годах по проекту архитекторов И. М. Петрова, И. В. Куприянова и Т. К. Басенова. Архитектурный облик павильона отражал мотивы казахского национального зодчества и по своему композиционному решению напоминал среднеазиатские мавзолеи. Главный фасад был оформлен в виде трёхпролётной арки и украшен барельефами с этническими орнаментами, а также скульптурами колхозницы и сталевара и памятниками поэту Джамбулу Джабаеву и передовику сельскохозяйственного производства Чиганаку Берсиеву. Автором скульптур был Хасбулат Аскар-Сарыджа. Изначально в павильоне размещалась экспозиция «Казахская ССР», которая рассказывала об истории и культуре республики и её достижениях сперва преимущественно в области сельского хозяйства (в первую очередь о животноводстве и растениеводстве), а с 1959 года также и о промышленности (металлургия, добыча угля, нефти и газа).

В 1964 году, при переходе выставки на отраслевой принцип показа, павильон получил название «Металлургия», соответствующим образом изменив тематику своей экспозиции. Казахские мотивы в интерьерах павильона стали не видны, поскольку были закрыты щитами из нержавеющей стали с тематическим оформлением: на них была изображена «металлургическая карта» СССР, таблица Менделеева, экран, на котором демонстрировались фотографии металлургических изделий. Экспозиция рассказывала об особенностях и новых достижениях в сфере добычи и обогащения железной руды и производства сплавов, демонстрируя образцы природных материалов и готовых изделий, а также техники, используемой в металлургии. Экспозиция была упразднена вместе с выставкой в 1990-е годы.

В 1966—1967 годах была проведена капитальная реконструкция павильона по проекту архитектора С. Кобецкого и инженера В. Анисько. Фасад был расширен за счёт пристройки из стекла и бетона, что изменило облик здания до неузнаваемости, придав ему вид «бетонной коробки». В таком виде павильон сохранился до настоящего времени.

В 2011 году было принято решение о передаче павильона в аренду Казахстану для будущего размещения там национальной экспозиции. В 2017 году Главгосэкспертиза России одобрила проект реконструкции и реставрации павильона, предусматривающий восстановление первоначального объёма и планировки здания, в том числе воссоздание стеклянного купола над главным выставочным залом. В том же году в процессе реставрации на фасаде павильона были обнаружены барельефы 1954 года, которые мастера воссоздали до первоначального состояния.

А еще в павильоне открылся чудо-магазин, где можно купить консервы мясные и плодово-ягодные, различные макаронные изделия, расфасованный в Казахстане кенийский чай, полутвёрдые сыры европейского типа — и курт, а также другие молочные продукты, разные соусы, варёная и копчёная колбаса и  много конфет. Есть и дорогая вяленая баранья нога. Она там лежит одна и ждёт, когда же её кто-нибудь купит. Видно, что качественная и цена хорошая.

Есть также казы, но не как колбаса, а как вялено-копчёная конина. Ее лучше не просто так есть, а сварить и на бульоне бешбармак сделать, а есть лучше жаю. Казы — это рёберная часть, а жая — тазобедренная. Многие покупают шоколад «Казахстанский» фабрики «Рахат» с Чингисханом на обложке. Он без  разных заменителей какао-масло, но зато с усилителем вкуса и аромата. Так и написано на обёртке: «Усилитель вкуса и аромата — экстракт натуральной ванили». Спросом пользуется и казахстанская «Коровка»: она называется «Мумуня». Вот такой неожиданный магазин посреди развлечений ВДНХ.

Доминика Цонич, Демид Кулиш, Николай Зуев, фото авторов

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Статьи - культура Fri, 21 Mar 2025 08:38:20 +0300
ОЛЕСЯ - ХУДОЖНИК ПО ПРИЗВАНИЮ https://aspmedia24.ru/stati/item/32208-olesya-khudozhnik-po-prizvaniyu https://aspmedia24.ru/stati/item/32208-olesya-khudozhnik-po-prizvaniyu ОЛЕСЯ - ХУДОЖНИК ПО ПРИЗВАНИЮ

Завтра день рождения у самого, пожалуй, скромного человека в ГМИИ имени А.С.Пушкина Олеси Киреевой.

Она родом из Новокузнецка и сейчас работает в новом книжном магазине, который недавно открылся в музее. Она учится на заочном отделении в знаменитой Строгановке. В душе она настоящий художник. И ее работы можно увидеть на ее странице ВКонтакте. Несколько ее работ уже находятся в частных коллекциях. Словом, Олеся несомненно  человек, занимающийся изобразительным искусством.

Эти словом, однако, часто называют также человека, который работает не только в области изобразительного искусства, но и в иных видах художественного творчества. Кроме того, в качестве метафоры, человека могут называть «художником своего дела» в любых областях творческой деятельности. По этой причине более приемлемы другие определения: «творческая личность, искусник, мастер, наделённый художественным дарованием и творческим воображением».

Олеся Киреева

Первобытная изобразительная деятельность человека не была эстетической и художественной в современном смысле этих слов по причине неразделённости изначальных функций: обрядовых, магических, познавательных, воспитательных, коммуникативных, созидательных. Эстетические качества изображений также вырабатывались и осознавались намного позднее. Об этом убедительно свидетельствуют наскальные рисунки «натурального стиля первобытных охотников» и так называемый «натуральный макет зверя».

Даже в античности «искусство» ещё целостно, из него не выделяются ни эстетическая, ни собственно художественная, ни познавательная или «производственная» функции. Первым мифологическим художником считался Дедал, однако он был одновременно и скульптором, и литейщиком, и ремесленником-изобретателем. В Древнем Египте художники украшали гробницы и каменные дома, а ремесло художника было тесно связано с изготовлением красок. В Древнем Египте создание изображений считалось магическим действием, а художников почитали наравне с жрецами.

Древние греки под искусством понимали любую хорошо выполненную работу, ремесло. Не разделяя понятия материальной, эстетической и художественной ценности, обозначали её одним словом «techne». А. Ф. Лосев писал: «Древние вообще очень слабо расчленяли искусство и ремесло, а также искусство и умственную деятельность, науку или, как говорили греки, мудрость… Гомер не знает ни скульптуры, ни живописи» как самостоятельных видов искусства, но подробно описывает «разного рода художественные изделия… Изобразительное искусство у Гомера вполне тождественно с ремеслом, и нет никакой возможности провести здесь определённую границу между тем и другим».

Даже в классической Греции бог Аполлон покровительствовал всему комплексу «мусических» (позднее: изящных) и «технических искусств» (включая науку и ремёсла). И только постепенно от «мусического комплекса» отделялись «механические искусства», которым покровительствовали Афина и Гефест.

В Средние века иконописцы и фрескисты, например, Андрей Рублёв), согласно церковной традиции, отражали «запредельное», неизобразимую божественную сущность, и поэтому не в полной мере считались авторами своих произведений. Только в Италии в эпоху Возрождения стали интенсивно развиваться морфологические процессы самоопределения различных родов, видов, разновидностей и жанров искусства, становление личности свободного художника-творца, самостоятельно вступающего в деловые отношения с заказчиком. При этом утверждалось право художника на «сочинение историй». Но ещё долго главной оставалась миметическая (подражательная), а не композиционная функция изобразительного искусства. Формировалось «станковое» искусство, живопись и скульптура отделялись от пространства архитектуры и от технического ремесла: художники постепенно освобождались от зависимости ремесленного цеха.

Олеся родом из Новокузнецка и может рассказать об этом городе немало интересного. Например, что в 1618—1931 годах его называли Кузнецк, в 1931—1932 годах— Ново-Кузнецк, в 1932—1961 — Сталинск. А еще называли Кузня. Сейчас он занимает первое место в Кузбассе по площади и с 2015 года второе по населению, а также является старейшим городом Кемеровской области — Кузбасса. Город был основан в 1616 году как укрепление возле впадения реки Кондомы в реку Томь. В 1618 году острог перенесли на высокую террасу правого берега Томи, в этом месте теперь расположена Кузнецкая крепость. В период индустриализации в 1930-е годы левобережная сторона стала одним из первых соцгородов страны.

Еще Олеся гордится, что на ее родине есть Новокузнецкий краеведческий музей, экспозиции которого посвящены природным богатствам, животному и растительному миру Кузнецкого края. Основанный в 1927 году, он является старейшим в Кемеровской области. Здесь проводятся лекции и экскурсии об истории, этнографии и археологии. В музее находится уникальный экспонат: фрагмент деревянного креста, который, по рассказам старожилов, был подарен Кузнецку Петром I.

Большая художественная экспозиция находится в Новокузнецком художественном музее, который был открыт в 1961 году и является первым художественным музеем в области. В коллекцию музея входят собрания, связанные с местной художественной культурой, раритетные народные иконы бывшей Томской губернии, а также произведения русских художников конца XVIII-XIX (А. Венецианов, Т. Нефф, И. Левитан, Л. Туржанский) и XX веков (П. Петровичев, З. Серебрякова, Р. Фальк, А. Осьмёркин, А. Лентулов, П. Кузнецова, И. Грабарь, Е. Е. Моисеенко. В музее представлены и работы современных московских, а также сибирских живописцев: А. Поздеева, Н. Рыбакова, Н. Грицюка.

Экспозиция Новокузнецкого литературно-мемориального музея Ф. М. Достоевского рассказывает о любви Достоевского и М. Д. Исаевой, их венчании в городе и об отражении этих событий в творчестве писателя. Кроме того, музей располагает огромной библиотекой, имеется коллекция фотографий, театральных афиш, программ, связанных с произведениями писателя. Собран небольшой рукописный фонд.

Бывая на родине, Олеся посещает историко-архитектурный музей «Кузнецкая крепость». В нем экспонируются выставки, посвящённые истории и археологии Новокузнецка. Проводятся экскурсии по старой крепости и территории бывшего Кузнецка. В доме купца Фонарёва, который расположен у подножья крепостной горы, находится филиал музея.

Кроме того, в городе открыты двери музея истории СибГИУ, народного музея семьи Рерихов, научно-технического музея им. академика И. П. Бардина, музея истории ЗСМК, территориального фонда информации по природным ресурсам и охране окружающей среды по Кемеровской области. В 2018 году открылся частный Музей автомототехники «Ретропарк».

Немало интересного Олеся может рассказать о, как она считает, лучшем музее России ГМИИ имени А.С.Пушкина, где она работает. Например, что в конце 1896 года в столичной печати были опубликованы условия конкурса на составление проекта здания для Музея изящных искусств имени императора Александра III при Московском университете, который по просьбе университета проводила петербургская Академия художеств. С этого момента началось осуществление давней мечты о создании в Москве художественно-образовательного общедоступного музея.

Проекты подобного учреждения неоднократно излагались в печати княгиней Зинаидой Александровной Волконской и Степаном Петровичем Шевырёвым (1831), профессором Карлом Карловичем Гёрцем (1858), директором Публичного и Румянцевского музеев в Москве Николаем Васильевичем Исаковым (1864). О необходимости Москве такого музея неоднократно с 1893 года писал и профессор кафедры теории и истории искусства Московского университета, доктор римской словесности и историк искусства Иван Владимирович Цветаев (1847–1913). Он же разработал условия конкурса.

Олеся гордится, что работает в главном здании музея. Ведь в нем представлено зарубежное искусство разных стран и эпох, с древнейших времен до начала XIX века. Это обширная коллекция тонированных гипсовых слепков с произведений античности, Средних веков и Возрождения, а также собрание подлинников живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства. Особое внимание привлекают памятники Древнего Египта, сокровища, обнаруженные Генрихом Шлиманом при раскопках Трои, работы выдающихся европейских художников Возрождения и Нового времени — Сандро Боттичелли, Рембрандта Харменса ван Рейна, Петера Пауля Рубенса, Эль Греко, Никола Пуссена, Антуана Ватто. Главное здание музея построено на рубеже XIX–XX веков по проекту архитектора Р.И. Клейна. Важную роль в погружении в ту или иную историческую эпоху играют музейные интерьеры — архитектурное оформление залов соответствует представленным в них экспонатам. Продолжение экспозиции — в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков.

Николай Зуев, фото автора

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Статьи - общество Fri, 21 Mar 2025 08:32:10 +0300
ПАРКУ «ОСТРОВ МЕЧТЫ» 5 ЛЕТ https://aspmedia24.ru/stati/item/32203-parku-ostrov-mechty-5-let https://aspmedia24.ru/stati/item/32203-parku-ostrov-mechty-5-let ПАРКУ «ОСТРОВ МЕЧТЫ» 5 ЛЕТ

«Острову Мечты» - 5 лет, но подарки в этот день получали гости. В день рождения дарили сразу 500 бонусов всем участникам программы лояльности, которые можно потратить на большие эмоции в парке до 1 мая. За это спасибо основателю «Острова Мечты» и «Солнца Москвы» Амирану Муцоеву. Он часами может говорить об инвестициях, идеях и развитии индустрии развлечений в России.

6 марта вышел первый фильм-интервью «Куда приводят мечты. Индустрия развлечений в России» с девелопером и инвестором Амираном Муцоевым. Зрители совершили путешествие по закулисью двух знаковых достопримечательностей столицы — крупнейшему в мире крытому парку развлечений «Остров Мечты» и многофункциональному комплексу «Солнце Москвы», где расположено самое высокое колесо обозрения в Европе.

Амиран рассказал об истории создания объектов, технологиях строительства, о том, почему так сложно создавать тематические парки и чем они отличаются от обычных, как выбираются аттракционы и обеспечиваются стандарты безопасности. Он представил свой взгляд на развитие индустрии развлечений в России, управление бизнесом и рисками, поделился планами на будущее.

Остров Мечты

Не поверите, но «Остров Мечты» станет глобальным оператором индустрии развлечений. Он  один из самых популярных и значимых туристических достопримечательностей столицы.

С момента своего открытия парк прошел невероятный путь. За 5 лет работы «Остров Мечты» стал настоящей центром притяжения Москвы, обеспечив более 1% от общего объема внутреннего валового продукта туризма столицы. За это время развлекательный кластер  привнес в экономику Москвы порядка 60 млрд рублей. В 2024 году более 11,1 млн гостей посетили Москву, и каждый третий турист в семейной категории не упускает возможности оказаться в «Острове Мечты».

В течение 5 лет парк подготовил для гостей 40 тыс. шоу-программ и привлек почти 19,6 млн посетителей. В сравнении с 2020 годом количество гостей выросло в 6 раз. Кроме того, «Остров Мечты» значительно инвестировал в развитие территории — за последние годы площадь крытого парка выросла на 50%, а количество аттракционов возросло на 81%. Всего туристы прокатились на аттракционах порядка 120 млн раз.

В будущем «Остров Мечты» планирует занять еще более значимую позицию на мировом рынке: с появлением новой открытой зоны он сможет войти в ТОП-10 крупнейших парков мира.

Компания активно работает над строительством и реализацией нового открытого парка на 260 тыс. кв.м (его открытие запланировано летом следующего года), двух концертных залов с совокупной вместимостью более 16 тыс. человек.

«Я всегда говорил, что преимущество нашего бизнеса — это сильная управляющая компания. Команда не только поддерживает и развивает «Остров Мечты», но и регулярно транслирует свою экспертизу на российском развлекательном рынке. Поэтому в этом году мы приняли решение трансформировать профильные департаменты в самостоятельные бизнес-структуры, которые войдут в новую одноименную холдинговую компанию “Остров Мечты”», — комментирует Амиран Муцоев, председатель правления холдинговой компании «Остров Мечты».

ХК «Остров Мечты» станет глобальным оператором индустрии развлечений, работающим в 9 направлениях: управление концертными площадками (Dream Hall), IT-сегмент (Dream Soft), продажи брендированной продукции (Dream Store), анимационная студия собственных шоу (Dream Show), пляжный комплекс Dream Beach Club, Остров экспериментов, образовательно-развлекательные центры, управляющая компания мультимедиа океанариумом и непосредственно управляющая компания парка развлечений.

на Острове Мечты

Масштабные планы развития «Острова Мечты» требуют значительных вложений и инвестиций. В качестве одного из возможных направлений привлечения инвестиций бизнес рассматривает выход на рынок ценных бумаг.

В настоящее время «Остров Мечты» является крупнейшим парком России и Европы и одним из самых больших в мире. В локации функционируют 10 тематических зон, 49 аттракционов, Dream Game Center площадью 17 тыс. кв.м, концертный зал на 4 500 мест, летний кинотеатр под открытым небом на 168 мест, крупнейший в стране пляжный клуб городского типа Dream Beach Club площадью 41 тыс. кв.м, а также ландшафтный парк площадью 44 гектара.

«Мы всегда стремимся к расширению и улучшению нашего парка, увеличивая количество аттракционов, при этом неизменно уделяя внимание безопасности. Каждый проект тщательно прорабатывается ответственными департаментами, и даже если приходится принять трудные решения и отказаться от некоторых развлекательных элементов ради безопасности, мы всегда делаем это осознанно и с максимальной ответственностью. Мы уверены, что наши аттракционы и шоу, отличающиеся высоким качеством и инновационными решениями, будут продолжать радовать наших гостей. Мы готовы воплощать даже самые амбициозные идеи и уверены, что сможем реализовать их в установленные сроки», — комментирует Борис Пищик, генеральный директор холдинговой компании «Остров Мечты».

С развитием парка и добавлением новых аттракционов неизбежно возникает проблема ограничения пространства. В связи с этим компания приняла решение расширить тематическую зону «Гонка мечты», чтобы установить в ней новый аттракцион. Длина новой катальной горки составит 300 метров, высота — 14 метров, а скорость — 50 км/ч. На новом аттракционе будет курсировать поезд с 10 секциями машинок, которые вмещают по 2 человека.

«Проектирование каждого аттракциона начинается с идеи. Мы собираем обратную связь у гостей и следим за современными трендами в мире развлечений. После открытия парка мы добавляли по пять-шесть аттракционов ежегодно. Если вы видите аттракцион, который появился парке, например, в 2025-м, то его разработкой мы начали заниматься еще за три-пять лет до этого. Это тяжелая техническая работа, в которой нет неважных мелочей. Например, установка нового аттракциона в крытой тематической зоне “Гонка мечты” потребует значительных усилий и решения множества технических задач. Все потому что речь идет о сложном проекте, аналогичном монтажу конструктора из 20 фур в условиях действующего парка, который ежедневно принимает гостей. Тем не менее, мы планируем завершить установку и подготовку объекта к летнему сезону», — объяснил генеральный директор АО «Регионы-Энтертейнмент» Михаил Кондратьев.

В зоне городского променада на стадии проектирования находится самый большой в Европе интерактивный океанариум, который планируется открыть в IV квартале 2026 года. Разработка проекта займет около пяти-шести месяцев, а строительство — около одного года. В отличие от других океанариумов, в которых демонстрируются живые существа, этот объект будет использовать виртуальный контент, транслируемый через проекторы. Такой подход позволяет создать взаимодействие с океанической темой без необходимости содержания живых животных и рыб.

В «Острове Мечты» департамент шоу активно развивает собственный развлекательный контент. За последние 5 лет отдел написал 3 авторские сказки, разработал 44 персонажа и создал 7 маскотов парка — Дримчиков. Сейчас в парке проводятся 27 шоу. Одни из них: иммерсивный шоу-аттракцион «По ту сторону цирка», шоу-аттракцион «Заброшенный дом», голографические шоу «Маугли в стране динозавров», кукольный театр «Золотой ключик», а также тематические представления «Hello Kitty» и «Школа ниндзюцу».

«Мы собираемся заступить на поляну мюзиклов. Настало время сделать что-то новое в “Острове Мечты”. До конца 2025 года мы сделаем мюзикл про Снежную Королеву. Нам будет очень интересно заступить туда, где мы еще не экспериментировали», — рассказал директор департамента шоу-программ холдинговой компании «Остров Мечты» Дмитрий Рагозин.

В будущем компания планирует создать еще несколько захватывающих проектов, которые будут развивать существующие программы и привлекать посетителей. Одним из таких проектов станет музыкальный спектакль «Снежная королева», который будет длиться 40 минут и предложит зрителям увидеть знакомую историю с новой, нестандартной точки зрения. Также в рамках культурной программы в театре «Золотой ключик» будет представлен новый спектакль «Кот в сапогах». Уникальным элементом станет изменение сюжета в спектакле «Буратино»: он будет чередоваться с представлением «Кот в сапогах», создавая связанный цикл, где один спектакль будет продолжением другого. Также после открытия в 2026 году в новом открытом парке будут проходить ежедневные парады героев.

«В «Острове Мечты» есть абсолютно все. Это город в городе. Конечно, флагманом являются аттракционы. Но вдруг они вам не нравятся? Тогда можно сходить в кино или кафе, пойти поплавать. Найдется любой вариант под ваши потребности. Мы говорим целевой аудитории: это нужно увидеть своими глазами. Ни одно фото или видео не подарит тех эмоций», — отметила заместитель генерального директора по маркетинговым коммуникациям холдинговой компании «Остров Мечты» Екатерина Лошкарева.

Доминика Цонич, Демид Кулиш, Николай Зуев, фото авторов

]]>
katerina6471@mail.ru (ALMEGA) Статьи - культура Thu, 20 Mar 2025 09:02:51 +0300